Новости

Информация

Новости тахографии

Утвержден порядок оснащения транспортных средств тахографами
Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 г. № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» и Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17.12.2013 г. № 470 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36». Утвержденные документы содержат требования по оснащению автобусов и грузовых автомобилей тахографами нового поколения, использующих средства криптографической защиты информации (СКЗИ).
Установка цифровых тахографов с блоками СКЗИ обязательна для всех категорий транспорта, перечисленных в Приказе, однако оснащение транспортных средств будет происходить в несколько этапов. В первую очередь с 1 апреля 2014 года тахографами с СКЗИ должны быть оснащены грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы. Затем согласно утвержденному Приказу с 1 июля 2014 года – автобусы и грузовики с максимальной массой более 15 тонн. Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 т, не использующихся для перевозки опасных грузов, тахографы с блоком СКЗИ станут обязательными с 1 сентября 2014 года, а для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 т – с 1 апреля 2015 года. Для транспортных средств, оснащенных при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующим нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 24 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами – 1 января 2018 года.
Согласно Приказам требования по оснащению тахографами не распространяются на транспортные средства, предназначенные для выполнения специальных функций (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы, автомобили для уборки улиц, автолавки, автомобили скорой помощи и т. д.), а также и на транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
Напомним, тахограф – техническое средство контроля, предназначенное для регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. Согласно законодательству Российской Федерации все грузовики массой свыше 3,5 тонн и пассажирские автобусы должны были быть оснащены тахографами до 23 января 2012 года. С 1 апреля 2014 года вступают в силу поправки в КоАП РФ, согласно которым появляется административная ответственность за отсутствие тахографа и за нарушение режимов труда и отдыха водителей. При этом данное требование не распространяется на транспортные средства осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки пассажиров, и отдельные категории специализированных транспортных средств (неиспользуемых для перевозки пассажиров и грузов).

В Госавтоинспекции РФ обсудили вопросы обязательного внедрения тахографов
В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России состоялась встреча руководства российской Госавтоинспекции с представителями общественных организаций, производителями технических средств и другими участниками создаваемой системы тахографического контроля.
На встрече были обсуждены вопросы порядка применения на транспортных средствах технических средств контроля, обеспечивающих непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографов).
Была отмечена необходимость проведения в целях предотвращения серьезных дорожно-транспортных происшествий широкомасштабных акций, направленных на информирование организаций и граждан, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, о необходимости установки и использования тахографов. При этом особо была подчеркнута необходимость активной информационной работы, в том числе в формате проведения рабочих встреч и дачи необходимых разъяснений, с организациями и гражданами, использующими в своей работе автомобили, на которые распространяются требования российского законодательства по установке тахографов, с учетом особенностей этой целевой аудитории и ее разнообразного состава – от крупных автопредприятий с многотысячным автопарком до индивидуальных предпринимателей.
Участниками встречи отмечено, что весь комплекс мероприятий, связанных с созданием системы тахографического контроля, в конечном итоге направлен на повышение безопасности дорожного движения и снижение количества погибших и пострадавших на российских дорогах.
В завершении встречи в Госавтоинспекции напомнили, что с 1 апреля 2014 года вступают в действие положения статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие наступление административной ответственности за управление транспортным средством, не оборудованным в установленных случаях техническим средством контроля, обеспечивающим непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, а также с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом.

  • Прайс-листы

    Перечни запчастей и услуг для тахографов и автотехники

  • Реквизиты и сертификаты

    Вся необходимая бухгалтерская информация и документы

  • Места оказания услуг

    Сервисные центры в Минске, Бресте, Гомеле, Барановичах, Витебске и Гродно

  • Связаться с нами

    Телефоны, e-mail, skype, icq