Возможные неисправности пневмосистем и методы их устранения

Дополнительная информация

Ниже приводим перечень основных возможных неисправностей пневматической системы привода и механизма тормозной системы автомобилей МАЗ. Необходимо помнить, что самостоятельное выполнение ремонта может быть затруднено по причине недостаточной квалификации, навыков и технической оснащенности человека, который хочет произвести ремонт. Диагностику и ремонт аппаратуры пневмопривода тормозной системы автомобиля МАЗ возможно провести только с применением специальных приспособлений и стендов в условиях станции технического обслуживания. Работы, имеющие уровень сложности «***» и более, рекомендуется проводить только на станциях технического обслуживания автотехники МАЗ. Кроме того, аппараты пневматического привода и детали механизма тормозной системы напрямую влияют на безопасность дорожного движения(!). Поэтому качество ремонта тормозной системы автомобилей МАЗ должно подтверждаться испытаниями тормозной системы на стенде с оформлением протокола испытаний.

Для качественного ремонта лучше обращаться на специализированные станции технического обслуживания автотехники МАЗ, имеющие сертификаты соответствия на выполняемые работы.

Возможные неисправности пневматической системы привода и механизма тормозной системы автомобилей МАЗ

Неисправность

Причина

Устранение

Сложность

Ресиверы пневматической системы не заполняются или заполняются медленно (регулятор давления не срабатывает)

Значительная утечка сжатого воздуха из пневматической системы.

Повреждены шланги и трубопроводы.

Недостаточная затяжка мест соединений, трубопроводов, шлангов, соединений и переходной арматуры

Заменить шланги и трубопроводы.

Подтянуть места соединений. Неисправные детали соединений и уплотнений заменить

**

Недостаточная затяжка корпусных деталей регулятора давления.

Подтянуть крепление корпусных деталей регулятора давления

**

Корпусные детали аппаратов негерметичны из-за некачественного литья

Заменить регулятор давления

***

Утечка через атмосферный вывод регулятора давления

Заменить регулятор давления

***

Негерметичен ресивер

Заменить ресивер

**

Замерз или засорен осушительный патрон осушителя воздуха (для автомобилей оснащенных регулятором давления с адсорберами). Постоянный выпуск воздуха через выпускное окно осушителя сжатого воздуха (в зимнее время)

Проверить выход воздуха из атмосферного вывода регулятора давления. При постоянном выпуске воздуха отогреть патрон горячей водой или заменить.

*

Ресиверы пневматичес-кой системы не заполняются (регулятор давления срабатывает)

Неправильно отрегулирован регулятор давления

Отрегулируйте регулятор давления регулировочным винтом. При недостижении требуемого давления проверьте регулятор давления, отремонтируйте или замените.

*****

Наличие изломов и смятий трубопроводов

Заменить трубопровод

**

Наличие транспортной заглушки или инородных тел в трубопроводе

Удалить заглушку и посторонние предметы, продуть трубопровод сжатым воздухом

**

Неправильно отрегулирован 4-х контурный защитный клапан

Проверить и при необходимости отрегулировать. При недостижении требуемого давления отремонтировать или зпаменить.

*****

Не заполняются ресиверы I и II контуров

Неисправен двойной защитный клапан

Проверить двойной защитный клапан. Отремонтировать или заменить.

*****

Засорены питающие трубопроводы

Удалить посторонние предметы из трубопровода

**

Не заполняются ресиверы прицепа (полуприцепа)

Неисправны аппараты пневматического привода тормозной системы прицепа (полуприцепа)

Проверить аппараты пневматического привода тормозной системы прицепа (полуприцепа). Неисправные отремонтировать или заменить.

*****

Засорены питающие трубопроводы

Продуть сжатым воздухом. При необходимости заменить.

***

Давление в ресиверах контуров большое или маленькое при работающем регуляторе давления

Неисправен манометр

Заменить

Не отрегулирован регулятор давления

Отрегулировать регулятор регулировочным винтом. При недостижении требуемого давления, проверить на стенде, отремонтировать или заменить.

*****

Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля рабочим тормозом при полностью нажатой тормозной педали

Неисправен тормозной кран

Проверить кран. При необходимости отремонтировать или заменить.

*****

Загрязнение полости под резиновым чехлом рычага привода двухсекционного тормозного крана

Очистить от грязи полости под резиновым чехлом. При обнаружении повреждений заменить чехол.

**

Наличие значительной утечки сжатого воздуха в магистралях I и II контуров после тормозного крана

Подтянуть места соединений. При обнаружении повреждений заменить шланги и трубопроводы.

***

Не отрегулирован привод тормозного крана

Отрегулировать привод тормозного крана.

**

Неправильная установка привода регулятора тормозных сил

Отрегулировать установку регулятора тормозных сил. При недостижении требуемого давления отремонтировать или заменить регулятор тормозных сил.

*****

Ход штоков тормозных камер превышает установленную величину

Отрегулировать ход штоков. При недостижении требуемой величины перемещения заменить регулировочный рычаг.

**

Износ тормозных колодок

Проверить толщину тормозных накладок. При необходимости заменить накладки или колодки.

*****

При установке крана стояночного тормоза в отторможенное положение начинается утечка воздуха из тормозного крана или ускорительного клапана

Разрыв диафрагмы колец в клапане управления тормозами прицепа

Воздух не должен попадать в вывод клапана прицепа. Заменить изношенные детали клапана управления тормозами или клапан управления тормозами прицепа в сборе.

*****

Нарушено уплотнение между полостью энергоаккумулятора и рабочей камерой

Определить поврежденную камеру и заменить её.

***

Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля стояночным или запасным тормозами

Неисправен ускорительный клапан, кран стояночного тормоза

Проверить, при обнаружении отказа заменить соответствующий пневматический аппарат.

*****

Засорены трубопроводы или шланги контура питания крана с ручным управлением

Очистить трубопроводы и продуть их сжатым воздухом. Если засор не продувается, заменить соответствующие трубопроводы или шланги.

***

Неисправны пружинные энергоаккумуляторы

Проверить энергоакумуляторы задних тормозов. При обнаружении неисправного – заменить.

****

Ходы штоков тормозных камер превышают установленную величину

Отрегулировать ход штоков

**

При установке рукоятки крана стояночного тормоза в отторможенное положение автомобиль не растормаживается

Утечка воздуха из трубопроводов контура питания крана с ручным управлением из атмосферного вывода ускорительного клапана

Устранить место утечки способами, указанными в п.1

***

Вышел из строя упорный подшипник пружинного энергоаккумулятора

Заменить тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором

***

Неисправен кран стояночного тормоза

Определить, поступает ли воздух в управляющую магистраль ускорительного клапана стояночного тормоза. При отсутствии воздуха заменить кран.

****

Неисправен ускорительный клапан стояночного тормоза

Заменить ускорительный клапан стояночного тормоза

***

Утечка воздуха из пружинного энергоаккумулятора

Заменить тормозную энергоаккумулятор.

***

При движении автомобиля происходит подтормаживание задней тележки без приведения в действие тормозной педали и крана стояночного тормоза

Неисправен тормозной кран. Неправильно отрегулирован привод тормозного крана

Проверить, при необходимости провести регулировку привода тормозного крана

**

Нарушено уплотнение между полостью пружинного энергоаккумулятора и рабочей камерой

Проверить энергоаккумулятор, при необходимости заменить

****

Недостаточное давление в контуре стояночного тормоза

Проверить давление в контуре стояночного тормоза

Проверить 4-контурный клапан, при необходимости заменить

*****

Неэффективное торможение прицепа (полуприцепа) или отсутствие торможения при нажатой тормозной педали или включенном запасном тормозе

Утечка сжатого воздуха

Устраните способами, указанными в п. 1

***

Неисправны аппараты пневмопривода тормозной системы прицепа (полуприцепа): клапан управления тормозами прицепа по двухпроводному приводу, соединительные головки

Проверить наличие и уровень давления в соединительных головках тягача.

Проверить работу аппаратов пневмопривода тормозной системы прицепа (полуприцепа) тягача и прицепа (полуприцепа). При необходимости отремонтировать или заменить неисправные аппараты.

*****

Отсутствует торможение при включении вспомогательного тормоза

Неисправен кран пневматический включения вспомогательного тормоза.

Заменить кран

***

Неисправен пневматический цилиндр привода заслонки вспомогательного тормоза. Неисправен пневматический цилиндр выключения подачи топлива механизма заслонок

Заменить неисправные цилиндры. При необходимости снять узлы вспомогательного тормоза, очистить от нагара, промыть и просушить

***

Утечка сжатого воздуха

Устраните утечку способами, указанными в п. 1

***

Засорены трубопроводы

Трубопроводы снять и продуть сжатым воздухом

***

При нажатии на тормозную педаль или при включении стояночного тормоза фонари стоп-сигнала не загораются

Неисправна электрическая цепь питания стоп-сигналов

Проверить целостность предохранителя. Если предохранитель неисправен, проверить цепь на наличие короткого замыкания и при необходимости устранить короткое замыкание. После устранения заменить предохранитель.

Проверить целостность лампы стоп-сигнала, надёжность соединений в колодке заднего фонаря.

*****

Неисправен датчик включения стоп-сигнала

Проверить датчик, при необходимости заменить.

**

Неисправны аппараты пневматического привода

Проверить работу аппаратов пневматического привода рабочего и стояночного тормозов. При обнаружении неисправных аппаратов – отремонтировать или заменить.

*****

Наличие значительного количества масла в пневматической системе

Износ поршневых колец цилиндров

Заменить компрессор

*****

Ремонт автотехники
Ремонт полуприцепов
Пневмопривод и тормоза
Каталоги
Запасные части

Акции

Специальное предложение для корпоративных заказчиков:

  • - бесплатный полный осмотр автомобилей при последующем ремонте и обслуживании;
  • - бесплатная диагностика электронных систем дизельной топливной аппаратуры;
  • - первоочередное комплексное обслуживание для корпоративных заказчиков;
  • - персональный менеджер для корпоративных заказчиков;
  • - ремонт на выезде ;
  • - специальные цены для корпоративных заказчиков;
  • - отсрочка платежа до 20 банковских дней.

Более подробную информацию об условиях ремонта и обслуживания Ваших автомобилей Вы можете узнать у нашего специалиста.
Контактная информация: Моб./тел.: +37529 649-90-03, тел./факс: +375173-67-67-58
Е-mail: burko.jurij@jenty.by


Телефоны для связи
+37529 6499003
+37544 7553278
  • Прайс-листы

    Перечни запчастей и услуг для тахографов и автотехники

  • Реквизиты и сертификаты

    Вся необходимая бухгалтерская информация и документы

  • Места оказания услуг

    Сервисные центры в Минске, Бресте, Гомеле, Барановичах, Витебске и Гродно

  • Связаться с нами

    Телефоны, e-mail, skype, icq