Меню Закрыть

Какой тахограф выбрать?

Тахограф купить — легко, выбрать — сложно

Покупатель часто делает свой выбор, основываясь на эмоциях. Понятно, что каждая модель тахографа имеет модификацию. И в большинстве случаев это цвет прибора(чтобы подходил под цвет торпеды и остальных приборов) и иногда совместимость с бортовым компьютером. Эта “совместимость” будет стоить денег во время установки. Возможно не один раз.
Но при выборе тахографов требуется более объективная оценка, чем просто цвет прибора. Рынок тахографического оборудования в мировой практике сложился не вчера, а уже много лет назад. Конструкция современного тахографа многократно претерпевала усовершенствование. И на данный момент можно сказать, что все игроки рынка предлагают надежный и удобный продукт.

И так, как же сделать выбор? С учётом того, что каждый из трёх изготовителей цифровых тахографов предлагает нормальный продукт, отвечающий требованиям законодательства и примерно одинаковый по цене, считаем, что главным критерием при выборе должна стать мастерская. По-нашему мнению, выбирайте сертифицированный и аккредитованный установочный центр, который работает напрямую с производителями тахографов. В хорошем установочном центре вам всегда покажут уже установленный тахограф, проведут обучение на специальных стендах и ответят на любой Ваш вопрос по соответствующей теме. Еще один совет — выбирайте организацию, которая проводит не только продажу и установку, а еще активацию, ремонт, техническое обслуживание тахографов. Подумайте о том, что использование цифрового тахографа предполагает обязанности по считыванию и хранению информации, поэтому узнайте в сервисе, могут ли они предложить такую услугу, а также предлагают ли они оборудования для считывания и сохранения информации из тахографа и с карточки водителя.
Еще один совет — выбирайте организацию, в которой мастерская входит в состав крупного предприятия, имеющего сеть станций по техническому обслуживанию грузовых автомобилей. В этом случае вы гарантированно получаете весь комплекс услуг по вашему автомобилю, так как нормальная работа тахографа напрямую зависит от работы узлов и агрегатов автомобиля, особенно, электрического оборудования и трансмиссии.
«Надомный сервис в луже на асфальте» не может предложить выполнение даже примитивных работ, которые могут понадобится для полноценной работы тахографа и автомобиля. Зачастую такой «сервис» заканчивает свою работу «напутствием» — «Езжайте сегодня, а завтра подъедите, мы закончим работу». А завтра в итоге вы остаётесь с неработающими указателями на приборной панели или с какими-то самодельными или «бэушными» запчастями т.д. и т.п. и соглашаетесь с этим лишь бы быстрее машина ушла в рейс. Но самый «любимый» конёк такого «сервиса» — отсутствие пломбы на месте установки датчика тахографа на коробке передач по причине нежелания ложится в грязь для выполнения этой работы. А отсутствие такой пломбы расценивается инспектором как работа с неисправным тахографом. Цена этого вопроса при проверке на дороге около 200 евро.
К сожалению, некоторые автоперевозчики сами поддерживают работу таких сервисов предложениями вроде: «Вы мне бирочку продайте, а тахограф у меня работает отлично», не понимая, что сам за свои немалые (от 50 до 1 50 рублей) деньги готовит себе приключения.